Доступная среда

Приказ МАОУ "Нежинский лицей Оренбургского района" №362 от 26.05.2019 года "Об обеспечении условий доступности для инвалидов и маломобльных групп"

План мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и услуг в МАОУ "Нежинский лицей Оренбургского района" на 2019-2027 годы

Журнал учета инструктирования работников, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования.

 КАДРОВОЕ   СОПРОВОЖДЕНИЕ

 Педагог -психолог:

 - создание психолого-педагогических условий, способствующих психическому развитию, успешной социально-психологической адаптации и интеграции в образовательной среде:

  • сохранение психологического здоровья обучающихся, психологическое сопровождение детей;
  •  исследование познавательной и эмоционально-личностной сферы с целью выявления нарушений/дефицита развития;
  •  разработка психокоррекционных программ и реализация индивидуально-групповых соответствующих занятий;
  • реализация психопрофилактических мероприятий;
  • консультационная работа с педагогами и родителями (законными представителями).

 Учитель-дефектолог:

- обследование обучающихся для выявления детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей помощи;

- изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической помощи, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них;

- систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами;

- оценка результатов помощи обучающимся;

- формирование у педагогического коллектива МАОУ «Нежинский лицей Оренбургского района» и родителей информационной готовности к коррекционно-развивающей работе, помощь им в организации доступной образовательной среды;

- координация усилий педагогов и родителей, контроль, за качеством проведения ими коррекционно-развивающей работы.

Классные руководители:

- обеспечение комфортных условий развития, воспитания и обучения в урочной и внеурочной деятельности ребенка;

- создание условий, способствующих успешной социальной адаптации в классном коллективе;

- проведение необходимой работы по профилактике и коррекции недостатков общего развития школьников;

- повышение психолого-педагогической грамотности родителей, побуждение их к сотрудничеству в вопросах воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ.

Учителя-предметники (учитель музыки, учитель технологии):

- осуществление взаимосвязи речи, музыки и движения;

- развитие музыкального ритма у детей через занятия логоритмикой;

- развитие общей, ручной и артикуляционной моторики;

- развитие певческих навыков;

-проведение релаксационных упражнений для снятия эмоционального и физического напряжения;

-повышение уровня познавательной активности обучающихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности;

- формирование у обучающихся необходимого объема общетрудовых умений;

- формирование у обучающихся определенных навыков трудовой деятельности и самообслуживания, необходимыми для последующей интеграции в общество.

Паспорт доступности

ФГОС ОВЗ

Информация для родителей

Права детей с ОВЗ и детей-инвалидов на образование в свете нового закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Положение об организации инклюзивного образования детей с ОВЗ

Положение  об адаптированной образовательной программме

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Положение об обучении по индивидуальной образовательной программе, ускоренному обучению в пределах осваиваемой образовательной программы

Порядок организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому

Договор об образовании обучающегося с ОВЗ

Заявление родителей (законных представителей) о согласии на обучение ребенка с ОВЗ по адаптированной основной общеобразовательной программе

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития вариант 7.1 и 7.2

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития