Skype

PS4 против Xbox One: что лучше? Что лучше Xbox или Sony playstation? Что выбрать playstation или xbox.

PS4 против Xbox One: что лучше? Что лучше Xbox или Sony playstation? Что выбрать playstation или xbox.

С приходом зимы пикники на природе сменились игрой возле домашнего очага. Поэтому неудивительно, что спрос на игровые приставки увеличивается именно в холодное время года. Но, как известно, перед тем, как уютно умоститься на ковре перед телевизором с джойстиком в руках, потенциальным покупателям консолей необходимо решить, что лучше xbox или playstation. Выбор усложняется еще и тем, что на сегодняшний момент обе приставки находятся в одной ценовой категории. А потому, отдавая предпочтение той или иной игровой консоли, важно быть осведомленным об их преимуществах и недостатках.

Графика

К сожалению, ни Xbox, ни Sony PlayStation не могут похвастаться таким же качеством графики, как у современного компьютера. Изображения, которые выдают обе приставки неплохие и особо не отличаются друг от друга. Поэтому, если судить по этому критерию, точно сказать нельзя, что лучше xbox или ps. Хотя потенциальный покупатель должен знать, что видеосистемы игровых девайсов все же отличаются. Для Xbox 360 видеосистему целенаправленно разрабатывала компания АТI. Это, несомненно, предоставляет разработчикам огромные возможности, как в оптимизации игр, так и в использовании самой видеосистемы. В свою очередь, Sony использует адаптированную видеокарту от ПС.

Джойстик

Важным критерием при выборе консоли является удобство и функциональность джойстика. Здесь имеются некоторые отличия, позволяющие сделать выводы. У PlayStation 3 форма джойстика напоминает форму компьютерного аналога, а само устройство не уступает в удобстве и функциональности. Форма геймпада Xbox, в отличие от PS, более узнаваема, с уникальным дизайном. Джойстик очень удобен, с естественно расположенными кнопками. И геймпад Xbox, и геймпад PS 3 оснащены функцией вибрации. К playstation одновременно могут подключаться 7 джойстиков, а к Xbox, к сожалению, лишь 4.

Геймпад Xbox 360 имеет один огромный недостаток, который может быть весьма весомым аргументом при покупке не в пользу «коробки». Джойстик работает от двух батареек (тип АА). Для удобства можно приобрести аккумуляторы, хотя и они имеют свойство разряжаться. Этого нельзя сказать о геймпаде PlayStation. Он имеет встроенный аккумулятор, который заряжается от самой консоли с помощью USB-провода. При полной зарядке устройство должно работать около 30 часов. Как видим, если для кого-то характеристики джойстика играют важную роль, то уже на данном этапе, любитель игр сможет определиться, что лучше xbox или sony.

Доступ к сетевым ресурсам

Производители обеих консолей предоставляют возможность игрокам играть в сети. Отличие лишь в том, что владельцы PS 3 могут делать это бесплатно, а те, кто предпочли Xbox 360, вынуждены приобрести Gold-аккаунт Xbox Live приблизительно за 5$ в месяц.

Обе приставки оснащены своим внутренним виртуальным миром. С playstation возможно разнообразить внешний вид персонажа и общаться с другими героями, также можно играть во множество мини-игр. «Коробка» не дает таких возможностей, с ней можно лишь редактировать аватар.

Стоимость игр

Стоимость лицензионных игр высокая, как для PS, так и для Xbox. В среднем цена одной игры для консолей колеблется в пределах 1000 - 1500 рублей. Альтернативой является вторичный рынок, на котором возможно приобрести или выменять игрушку на любой вкус.

Возможности для взлома

Для многих геймеров этот критерий может быть самым весомым при выборе, что лучше xbox или ps3. Высокая цена на лицензионные игры стимулирует развитие пиратского производства игр для консолей. За этим критерием Xbox намного опережает PlayStation. Взломать Xbox возможно двумя методами, такими как: прошивка привода или с помощью установки FreeBoot. После прошивки на Xbox можно играть в огромное количество игр, записанных на болванку. FreeBoot же - это специальный чип, который устанавливается на материнскую плату консоли. Метод установки FreeBoot дает возможность играть с помощью внешних носителей информации, чаще всего с помощью флешки. Стоимость прошивки привода абсолютно оправдана, если брать в сравнении с ценой одной лицензионной игры, - всего 1500 рублей. Установить FreeBoot можно за 2500 - 3000рублей.

Аксессуары и дополнительное оборудование

Обе приставки имеют возможность для подключения большого количества очень не дешевых аксессуаров. Например, для «коробки» разработано специальное устройство Kineckt, которое позволяет самому игроку выполнять функции джойстика. Для PS 3 тоже доступен такой аксессуар под названием PlayStation Move.

Значительным преимуществом Sony можно назвать способность консоли работать с дополнительным нефирменным оборудованием. Если вдруг сломается геймпад от приставки, его всегда можно заменить любым другим. Для Xbox такая замена недоступна, так как девайс работает только с фирменными аксессуарами.

Делаем выводы

Достоинства Xbox360:

  • Высокое качество графики, которое обеспечивает специально разработанная видеосистема.
  • Фирменный дизайн и отличная функциональность джойстика, с естественным расположением кнопок.
  • Доступ к играм по сети.
  • Легкость взлома и возможность использования пиратских носителей.

Недостатки Xbox360:

  • Работа геймпада зависит от батареек или аккумуляторов, которые не входят в комплект приставки.
  • Доступ к сетевым играм возможен при наличии Gold-статуса в Xbox Live.
  • Мало сетевых ресурсов, отсутствие Web-браузера.
  • Высокая цена на лицензионные игры и аксессуары.

Достоинства Sony PlayStation 3:

  • Качество графики почти не уступает Xbox360.
  • Возможность зарядки джойстика от приставки. Геймпад удобный и функциональный.
  • Возможность подключения нефирменных аксессуаров, например джойстиков.
  • Бесплатный доступ к играм по сети.
  • Большое количество сетевых ресурсов.
  • Возможность воспроизведения Blu-ray дисков.

Недостатки Sony PlayStation 3:

  • Очень высокая цена на лицензионные игры и аксессуары.
  • Нет возможности для взлома и использования пиратских носителей.
  • Небольшое количество игр.
  • Установка контента на жесткий диск занимает много времени.

Как видим, обе консоли имеют свои достоинства. Теперь, после анализа всех преимуществ и недостатков игровых приставок, располагая знаниями об особенностях консолей, определиться с выбором, что лучше xbox или sony не составит труда.

В мире игровых приставок 2013 год довольно богат на важные события. Двое из тройки ведущих производителей игровых консолей (Sony и Micro­soft) весной анонсировали совершенно новые модели видеоприставок. Это , и продукт от . Третий игрок, Nin­tendo, после выпуска Wii U в 2012-м, судя по всему, взял паузу и вряд ли чем-то порадует своих приверженцев. Зато на рынке видеоприставок намерены обосноваться новые участники: ведущий производитель графических процессоров компания NVIDIA с проектом Shield и независимые разработчики с прототипом OUYA, получившие финансирование и мировую известность при помощи популярного сервиса по сбору средств Kickstarter.

Почему мы все так ждали новые консоли? Потому что накопилось довольно много причин для их совершенствования. Ну конечно, прежде всего это касается графики, которая больше не может конкурировать с современными сочетаниями процессоров и видеокарт, используемых в персональных компьютерах. Компании Microsoft и Sony уже раскрыли последние секреты своих новых консолей, об этом вы можете прочитать в рубриках PS4 и XBOX One. Microsoft готовит для XBox телевизионный контент, мощные онлайновые службы и развивает концепцию централизации домашних развлечений. Sony с выпуском PlayStation 4 собирается отказаться от всех ограничений, делая основную ставку на геймеров. Есть также Wii U от Nintendo, которую можно купить уже сегодня. Однако новой Wii пока еще далеко до вменяемой конкуренции с остальными игроками рынка.

Прежде чем столкнуть лбами Sony и Microsoft, давайте вернемся к тому, с чего все начиналось.

Если присмотреться, то заметно, что и в прошлом поколении между консолями от Sony и Microsoft было много общего:

  • 512 МБ оперативной памяти
  • жесткий диск
  • оптический привод
  • поддержка беспроводных сетей и Bluetooth.

Конечно были и отличия. Например, процессоры, обладающие общей архитектурой на основе IBM PowerPC, имеют различную конфигурацию исполнительных устройств. Оперативная память, в отличие от Xbох, где ЦП и графический процессор совместно используют весь доступный объем, в приставке от Sony память разделена пополам — на системную и видеочасть (256 + 256 Мб). И видеопроцессоры в приставках различны, Microsoft в поколении XBOX 360 предпочла разработку от ATI (чип Xenos), a Sony выбрала решение от NVIDIA под названием RSX Reality Synthe­sizer.

Оптические приводы, установленные в консолях, также были взяты у конкурирующих фирм. Это Blu- ray Disc для PlayStation и обычный DVD-ROM (впоследствии неудавшийся HD-DVD) для Xbox. В сравнении с персональными компьютерами того времени обе приставки ­представляли собой мощные передовые игровые решения практически не уступающие топовым конфигурациям. По вычислительной мощности CPU приставки не уступали новейшим двухъядерным процессорам AMD Athlon X2 и Intel Core 2 Duo, а по пиковой — значительно превосходили их. Видеоподсистема тоже успешно конкурировала с настольными собратьями.

Центральный процессор в Xbох 360

  • Разработчик: IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 3 ядра * технология SMT (два потока на ядро, итого 6 потоков).
  • Пиковая производительность: 115 GFL0PS двойной точности.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 и 45 нм).

Центральный процессор в PlayStation 3

  • Разработчики: Sony, Toshiba и IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 1 основное ядро + 8 вспомогательных сопроцессоров.
  • Пиковая производительность: 230.4 GFLoPS одинарной точности и 100 GFL0PS двойной точности.

Следует отметить еще один важный момент: наличие одной неизменной аппаратной конфигурации позволяет разработчикам игр очень эффективно оптимизировать свои продукты, выжимая максимум из «железа». В плане мультимедийных возможностей игровые консоли значительно опережали персональные компьютеры той поры. К примеру, наличие Blu-rау-привода в PlaySta­tion 3 зачастую было решающим доводом при покупке, так как приобретаемый отдельно дисковод данного типа по цене был сопоставим с самой приставкой. А наличие HDMI-выхода позволяло обойтись одним-единственным кабелем для подключения телевизора с большой диагональю и многоканальной звуковой системы. Беспроводные сетевые технологии, такие как Wi-Fi и Bluetooth, дисковод для чтения флэш-карточек и т. д., стали массово применяться в мире ПК лишь через несколько лет.

Видеопроцессор в Xbох 360

  • Разработчик: ATI (AMD).
  • Название: Xenos (C1).
  • Частота: 500 МГц.
  • Количество транзисторов: 232 млн.
  • Технология производства: 65 нм.
  • Шейдерных процессоров: 240 (5×48, архитектура VLIW5).
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: до 512 МБ DDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Чип Xenos, несмотря на поддержку унифицирован­ных шейдеров, совместим только с DirectX 9 Shader Model 3.0. Данный процессор является переходным между поколениями настольных чипов R500 и R600. Последние уже обладают унифицированной архитектурой и совместимы с DirectX 10 Shader Model 4.0.

Видеопроцессор в PS 3

  • Разработчик: NVIDIA.
  • Название: RSX Reality Synthesis.
  • Частота: 550 МГц.
  • Количество транзисторов: 278 млн.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 нм).
  • Шейдерных процессоров: 24 пиксельных и 8 вершинных.
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: 256 МБ GDDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Процессор RSX, по сути, является одной из модификаций графических чипов поколения G70/G71 (GeForce 7800/7900), обладая аналогичными функциональными возможностями и чуть меньшей производительностью из-за применения более узкой шины памяти. Поддерживает многопо­точную конвейерную обработку шейдеров.

Новое поколение игровых консолей: XBOX One против PS4, что лучше?

Первой свою приставку анонсировала Sony, с нее и начнем обзор. Слухи о том, что новейшие приставки от производителей будут основываться на специально разработанном процессоре нового поколения от AMD, ходили давно. После официальных презентаций консолей эта информация подтвердилась.

Приставка от Sony: PS4

Основой PlayStation 4 стал 8-ядерный APU (Acceleration Processor Unit) на базе экономичной архитектуры Jaguar, разработанной AMD и интегрированной в единый кристалл графической частью, очень близкой по характеристикам к настольному видеоадаптеру Radeon HD7850.

Еще одной отличительной чертой данного процессора является возможность работать с высокоскоростной памятью типа GDDR5, что до сих пор было по силам лишь графическим процессорам. Таким образом, применение сверхскоростной памяти GDDR5 и единое адресное пространство позволяют выполнять неграфические вычисления гораздо оперативнее. Как известно, современные графические процессоры в определенном круге задач способны вычислять цифровые данные в десятки, а иногда и в сотни раз быстрее универсальных центральных процессоров. Поэтому сегодня видеопроцессоры все чаще используются не только по прямому назначению, но и для разнообразных расчетов. AMD и Intel уделяют большое внимание данной технологии, внедряя для своих APU открытый стандарт под названием OpenCL, регламентирующий неграфические вычисления.

Видеопроцессор, расположенный на одном кристалле с CPU, на текущий момент является безоговорочным лидером по производительности и графической мощи среди всех встраиваемых ви­деоядер. Компании AMD всегда хорошо удавалось ин­тегрировать графический процессор, значительно превышающий по скорости и часто по функциональности аналоги от конкурента. Однако на сей раз инженеры AMD превзошли самих себя, удвоив количество ядер в консолях по сравнению с самым мощным настольным APU. Ввиду того, что консольные игры отличаются более высоким уровнем оптимизации, графика в играх обещает быть непревзойденной. К тому же заявлена поддержка стандарта (он же 4K) с разрешением 3840×2160 и выше, так что столь мощный GPU явно не будет лишним.

В комплекте с приставкой будет идти новый контроллер DualShock 4 с богатым оснащением:

  • тачпад
  • гироскоп
  • акселерометр
  • функция вибрации
  • 4-х цветная подсветка
  • динамик.

Консоль снабжена двумя камерами с разрешением до 1280×800 пикселей и углом обзора 85 градусов (технология PlayStation 4 Eye), умеющими отслеживать положение контроллера DualShock в пространстве.

Система на чипе, которая легла в основу Xbох One, очень похожа на своего прямого конкурента. Текущие характеристики известные на текущий момент:

  • 8-ядерный процессор AMD на архитектуре Jaguar
  • 8 Гб оперативной памяти
  • видеокарта на архитектуре GCN с 768-ю ядрами
  • жесткий диск на 500 Гб и привод Blu-ray
  • полный набор сетевых интерфейсов: гамбитный Ethernet, Wi-Fi и Bluetooth.

Тем не менее есть и довольно заметное отличие — платформа работает с «привычным» типом памяти: DDR3. Поддержки быстрой GDDR5, как в PlayStation 4, не будет. Пока Microsoft умалчивает о тонкостях системы. К примеру, рассказывая о некоторых изменениях графической части процессора, разработчики обратили внимание на такой фактор, как количество одновременно исполняемых задач. Если десктопная видеокарта Radeon 7000-го поколения способна решать одну графическую задачу или две вычислительные, то процессор, разработанный для Xbох One, одновременно решает до 64-х неграфических задач. У центрального процессора и GPU Xbox One есть одна отличительная особенность — он ускорен с 1.6 Ггц до 1.75 Ггц. Microsoft ускорили и GPU на 6%.

Разработчики обещают нам встроенный в приставку улучшенный игровой контроллер Kinect. Он представляет собой HD-камеру, позволяющую снимать видео в разрешении до 1080р и управлять консолью с помощью жестов. Кроме того, на презентации было особо отмечено, что новую приставку постарались сделать максимально тихой.

Вполне вероятно, что есть и другие любопытные детали, о которых станет известно ближе к началу продаж приставок нового поколения . Операци­онная система, как и ожидалось, будет собственной разработки, базирующа­яся на ядре Windows 8 и, по словам «редмондцев», взявшая все лучшее от ОС, применявшейся в Xbох 360. Еще нам обещают нативную поддержку Skype, некую расширенную TV-функциональность и улучшенные социальные сервисы на основе Xbох Live. Настора­живающие слухи об обяза­тельном подключении консоли к интернету, к счастью, . Эта функция может быть реализована лишь по инициативе отдельных разработчиков.

Подробнее о процессоре Jaguar от AMD

Jaguar является наследницей экономичной архитектуры Bobcat, широко применяемой в нетбуках, неттопах, домашних кинотеатрах и разнообразных встраивае­мых системах. По заявлениям разработчиков, процессоры на архитектуре Jaguar имеют более высокий показатель исполнения инструкций за такт в сравнении с предшественниками при одновременном снижении энергопотребления. Учитывая компактные корпуса приставок, умеренное тепловыделение процессора придется весьма кстати. К тому же плеймейкерам теперь доступны восемь полноценных вычислительных ядер, что, по оптимистичным оценкам, положительно скажется на поддержке современными игровыми движками «настоящей» многоядерности. А использо­вание массовой и хорошо известной архитектуры x86 позволит заметно снизить порог вхождения на игровой рынок новых разработчиков, которым не придется осваивать специфическую архитектуру предыдущего поколения консолей. Более того, теперь процесс портирования игр с одной консольной платформы на другую и на персональные компьютеры многократно облегчится что позволит быстро и с минимальными затратами выпускать игры, способные работать и на приставках, и на ПК. Важно отметить, что решения на базе Jaguar имеют модульную конструкцию и состоят из блоков Compute Unit, содержащих по 4 ядра. В состав процессора PlayStation 4 входит два модуля. У Jaguar добавились новые потоковые SIMD-расширения SSE 4.1 и SSE 4.2, инструкции продвинутого стандарта шифрования AES, набор инструкций AVX и другие расширения.

Центральный процессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Тип памяти: GDDR5.

Центральный процессор, применяемый в Xbох One

  • Разработчик: AMD.
  • Архитектура: AMD x86-64.
  • Частота: предположительно 1600 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 8 ядер.
  • Объем и тип памяти: 8 Гб GDDR3.
  • Пиковая производительность: 1,23 TFL0PS.
  • Технология производства: 28 нм.

Видеопроцессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: предположительно 768.
  • Тип памяти: GDDR5.
  • Пропускная способность памяти: 176 Гб/с.

Видеопроцессор, применяемый в XBOX One

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: 768.
  • Тип памяти: DDR3.
  • Пропускная способность памяти: 68,3 ГБ/с.

Сравнительная таблица технических характеристик PS4 и XBOX One

Sony PlayStation 4

Microsoft XBOX One

Процессор (CPU)

AMD Jaguar. 8 ядер 1,6 GHz

AMD Jaguar. 8 ядер 1,75 GHz

ОЗУ (RAM)

Видеопроцессор (GPU)

AMD. 768 core (архитектура GCN)

Жесткий диск (HDD)

Оптический привод

Периферийные порты

USB 3.0. HDMI, audio 7.1

USB 3.0, HDMI. audio 7.1

Камеры

PlayStation Eye. 1280p

Сетевые устройства

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n. Bluetooth 2.1/1Gbit Ethernet. WiFi 802.11n

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1 / 1Gbit Ethernet. Wi-Fi 802.11n

Устройства ввода

DualShock 4. PlayStation Move

XBOX One Controller.
Kinect 2.0

Операционная система

Сравнение функциональности PS4 и XBOX One

PlayStation 4. Sony PlayStation 4 перестала быть секретным объектом: известно, что консоль оснащена мощным «железом» (см. сравнительную таблицу наверху) и набирает дополнительные очки за счет возможности бесплатного использования классических игр и полноценного оффлайн-режима. PS4 имеет современный угловатый дизайн. Классические диски с играми можно будет без ограничений обменивать, дарить или продавать по крайней мере. для режима одиночной игры (single player). PS4 сможет без ограничений работать в режиме оффлайн и не будет иметь региональных ограничений. Все эти новшества стали явным вызовом основному конкуренту - компании Microsoft, которая намеревалась связать пользователя строгими ограничениями.
Представители Sony утверждают, что хотят сделать PS4 идеальной платформой для дальнейшего развития и дать производителям игр разнообразные инструменты. Особая роль отводится интеграции с социальными сетями. Контроллер DualSliock 4 снабжен кнопкой «Share», с помощью которой геймеры легко смогут загружать свои игровые эпизоды и любимые видеоролики в Facebook, на YouTube или видеопортал Sony. Пользовательский интерфейс также откроет доступ к многочисленным социальным функциям - от закачек и чатов до скриншот-галерей собственного изготовления.
Что касается игр, анонсированных для будущей PS4, то среди них немало мультиплатформенных, но идет работа и над эксклюзивными продуктами. Скорый выпуск многих из них уже подтвержден, информация о других еще не уточнена. Речь идет, в частности, о новом Uncharted, LittleBigPlanet 3, Motorstorm 3. К мультиплатформенным играм, выход которых уже анонсирован, относятся, например. Watch Dogs, Metro Last Light, Destiny и Assassin’s Creed IV: Black Flag.

XBOX One. В Microsoft хотят еще большего, и если Xbox 360 прежде всего удовлетворяет потребности увлеченных геймеров. то Xbox One должна стать центральным элементом жилой комнаты, подключенным ко всевозможным коммуникационным сетям. В основе концепции онлайн-служба Xbox live и датчик движения Kinect. Наряду с сериалами и прочим ТВ-контентом Xbox Live скоро предложит по меньшей мере, в США спортивные трансляции, например с соревнований NFL (американский футбол). Привод Blu-ray и собственный видео-сервис (Video on Demand Service) дадут возможность в любое время смотреть фильмы высокого разрешения. Датчик движения Kinect позволит избавиться от ПДУ. Его улучшенная версия предлагает использовать голосовые команды и жесты для навигации по меню, запуска игр, фильмов или приложений. Если голоса и движений окажется недостаточно, на помощь придет специальное ПО для планшетов и смартфонов - .

Изначально было заявлено, что при игре в оффлайн-режиме Xbox One каждые 24 часа должен проходить проверку на сервере Microsoft. Кроме того игры, купленные для первого использования, планировалось жестко привязывать к аккаунту Xbox Live. Благо, от этих ограничений Microsoft избавилась — компания поменяла политику и отменила требование постоянного подключения к Сети, региональную блокировку и привязку игр к аккаунту.

Когда Microsoft объявила, что для запуска Xbox One обязательно должен быть подключен датчик Kinect она также подверглась критике. Открылась информация о том, что Kinect может действовать как инструмент для слежки за пользователями. Однако чуть позже компания внесла ясность, уточнив объем функций сенсора. Kinect, по их утверждениям, является составной частью Xbox One и может быть включен с помощью голосовой команды «Xbox on». В выключенном состоянии Kinect должен реагировать только на эти два слова. Пока консоль не активна, все другие разговоры полностью игнорируются. Примечателен также тот факт, что Xbox One не будет продаваться в комплектации без Kinect.

Релиз приставок PlayStation 4 от Sony и Xbox One Microsoft все ближе и выбор будущей некстген консоли откладывать не хочется. По характеристикам и выглядит как игровая консоль, в свою очередь приставка Xbox One больше «смахивает» на мультимедиа центр. Давайте постараемся разобраться в разнице производительности обеих консолей и возможностями их компенсировать в будущем.

Сравнение XBOX One и PS4: фото

Отличия приставок: PS4 против XBOX One

Из информации в первой половине статьи стало понятно, что производительность PlayStation 4 в играх будет выше, чем у Xbox One. Следует отметить, что после анонса технических особенностей консолей нового поколения Sony и Microsoft решили в спешном порядке изменить некоторые из характеристик своих приставок. Теперь нам предстоит ознакомиться и сравнить все ключевые особенности, которые в значительной степени играют роль в производительности.

Процессор

Интересный факт, что Microsoft с момента анонса технических характеристик своей Xbox One разогнала процессор приставки с 1,6 ГГц до 1,75 ГГц. Несмотря на то, что Sony так пока официально и не объявляла о том, на какой частоте работает процессор ее PS4, большинство считает, что тактовая частота кристалла составляет все те же базовые 1,6 ГГц. Разница в 150 МГц и правда является незначительной, и на общей картине производительности эти 150 МГц не скажутся, но все же.

Видеокарта

Обе приставки используют графические чипы AMD Radeon. Частота графического процессора Xbox One составляет 853 МГц, у PlayStation 4 графика работает на скорости 800 МГц. Но что более важно: графический чип PlayStation 4 имеет 18 вычислительных блоков, а GPU Xbox Оne имеет только 12. В общей сложности GPU приставки Sony использует 1152 потоковых процессора, в отличие от 768, которые задействуются у консоли от Microsoft. Если рассматривать вопрос с точки зрения производительности в играх, в которых самая основная работа возлагается именно на графическую подсистему приставки, то получается что оная у PlayStation 4 почти в полтора раза выше, чем у Xbox One. Стоит отметить, что немаловажным показателем здесь является и частота графического ядра, которая в общей сложности дает около 40 процентов преимущества над конкурентом.

Оперативная память

Консоли нового поколения оборудованы 8 Гб оперативной памяти. Однако в случае Xbox One используется память стандарта DDR3. В случае же с PlayStation - GDDR5, обещающая повысить общую скорость обработки графики. Камнем преткновения в данном случае становятся дополнительные 32 Мб сверхскоростной памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One, и которые в теории должны перевешивать чашу весов в плане фактической пропускной способности в сторону консоли от Microsoft. Но GDDR5 у Sony быстрее.

Производительность в играх

Нигде различия в производительности консолей PS4 и XBOX One так не заметны, как разрешениях, которые поддерживают приставки, особенно при рассмотрении результатов в мультиплатформенных играх. Ярким примером является игра Call of Duty: Ghosts. Игра идет на приставке XBOX One очень гладко (60 fps) при разрешении 720p. В свою очередь версия для PlayStation 4 способна идти на 1080p (хотя следует отметить, что некоторые журналисты, получившие возможность добраться до PS4 и Call of Duty: Ghosts раньше всех остальных, отмечали некоторые проседания в кадрах). То же самое различие имеется и у игры Battlefield 4. Игра от компании DICE на приставке Xbox One будет работать в разрешении 720p, а на PlayStation 4 - 900p. Те самые 32 Мб памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One не справляются с поддержкой разрешения 1080p. Плюс ко всему ESRAM добавит «геморроя» при оптимизации.

Возможности консолей нового поколения

В настоящее время Xbox One выглядит бледнее своего конкурента. Но у Xbox One есть еще козырь в рукаве, который позволит создать конкуренцию приставке от Sony — это аксессуары. Например, сенсор Kinect, позволяющий переключаться между игрой, ТВ передачами и мессенджером Skype голосовым управлением. Правда полезность данной функции, особенно не владеющим английским языком сомнительна. Важно то, что для работы этих функций задействуется 10 процентов графической подсистемы консоли, которые отнимут у разработчиков игр. Ранее, большинство разработчиков отмечали, что в сравнении с PlayStation 3 разрабатывать игры для Xbox 360 было намного проще. Теперь Sony создала игровую консоль с простой архитектурой, а Microsoft сделала все наоборот. Как мы уже знаем, игры на XBOX One имеют низкое разрешение по сравнению с PS4, а причиной пониженного разрешения является хваленая ранее eSRAM от Xbox One.

Графика в играх на некстген консолях

Чтобы «замять» проблемы с разрешением, Microsoft теперь на всех углах «вещает» о широких мультимедиа возможностях Xbox One. Microsoft забывает об основной целевой аудитории приставок - обычных геймерах. Как вы теперь убедились, различия в производительности обеих приставок действительно имеются. А их важность нам покажет время. Никто не умоляет достоинств приставки XBOX One, как мультимедиа центра, но геймеры, которым не требуется данный функционал, могут разочароваться. Продажи двух компаний будут во многом зависеть от предзаказов.

Релиз PlayStation 4 в США состоялся 15 ноября. Европа (в том числе и Россия) и Австралия получили приставку 29 ноября. Xbox One поступит в продажу на этих территориях 22 ноября, в России приставку придется ждать в 2014 году. Будете ждать?

Глоссарий

  • Текстура — фактически это картинка, которая «обертывается» вокруг «каркаса» трехмерной модели в отображаемой игровой сцене.
  • ARM — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая ARM- холдингом и лицензируемая сторонними разработчиками.
  • DirectX — библиотека, созданная компанией Microsoft совместно с производителями видеопроцессоров для упрощения и унификации разработки компьютерных игр. Позволяет запускать игры на видеокартах разных производителей и получать практически идентичное отображение графического видеоряда.
  • GCN — последняя архитектура видеокарт AMD.
  • PhysX — физический движок, обрабатывающий в реальном времени столкновения и взаимодействие как твердых и мягких тел, так и жидкости и газа. Широко применяется в некоторых играх, например в Mafia 2, Batman Arkham Asylum и др., позволяя добиться более реалистичного поведения объектов в сцене. После того как NVIDIA поглотила компанию-разработчика Ageia, улучшенная физика была доступна только владельцам видеокарт GeForce последних поколений.
  • x86-64 — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая компаниями Intel и AMD. До недавних пор была представлена в основном на рынке настольных ПК, теперь и на приставках.

Производители электроники, как правило, с каждым модельным обновлением стремятся сделать свою продукцию как можно изящнее и компактнее. Однако при разработке игровой консоли Xbox One эта тенденция была полностью проигнорирована. Новое устройство значительно превосходит по размерам своего предшественника – оно примерно на 6 см длиннее и на 1 см выше и шире Xbox 360. Кроме того, конструкция приставки Xbox One предполагает размещение только в горизонтальном положении.

Технические характеристики


Игровая консоль Xbox One оснащена 8-ми ядерным процессором, оперативной памятью на 8 Гб, жестким диском на 500 Гб и Blu-Ray приводом. Такая мощная «начинка» позволяет вывести мир компьютерных игр на новый уровень за счет более реалистичной графики.

Геймпад


По своему внешнему виду геймад от Xbox One мало чем отличается от своего предшественника. Основных заметных изменений всего лишь три. Во-первых, выровнялся прогиб между торцевыми горизонтальными клавишами благодаря вставке из глянцевого пластика. Во-вторых, углубление для батареек теперь полностью утоплено в корпус и больше не выпирает. В-третьих, «крестовина» избавилась от округлых форм и стала работать намного точнее. Остальные изменения в виде слегка скошенных ручек и чуть смешенных кнопок управления не так заметны, однако весьма успешно справляются с поставленной задачей – джойстик лежит в руке как влитой.


Кроме того, геймпад от Xbox One теперь официально совместим с Windows, поэтому при желании его можно будет подключить к компьютеру.

Kinest


Камера игровой приставки Xbox One также значительно прибавила в своих размерах. Новый Kinest теперь лучше приспособлен для маленьких помещений: это стало возможным благодаря расширенному углу обзора – 70 градусов по вертикали и 60 градусов по горизонтали (у игровой консоли Xbox 360 этот показатель равен 57 и 43 градусам). Теперь вне игр можно вообще обходиться без геймпада – практически все операции с приставкой можно выполнять при помощи жестов и голосовых команд. Камера с высоким разрешением отлично распознает лица людей даже в темноте. Отдельного внимания заслуживает возможность Kinest определять частоту сердечного ритма, что особенно полезно в связке со спортивным приложением Xbox Fitness.

Привязка посторонних устройств


Игровую консоль нового поколения от компании Microsoft можно привязать к любому стороннему устройству (ПК, или ). На практике это выглядит так: познакомив Xbox One с каким-либо приложением (браузер, ютуб, социальные сети и т.д.), все сохранения будут отражаться и на другом устройстве.

Вывод

Несмотря на отдельные недостатки, можно смело сказать, что новый Xbox One, безусловно, удался и в значительной степени превосходит своего предшественника (игровую консоль Xbox 360) по техническим параметрам и социальным возможностям. Единственный недостаток по сравнению с прошлой моделью – это более высокая стоимость консоли, поэтому если вы только начали приобщаться к миру видеоигр, а также не хотите тратиться на игры и переплачивать за более качественную графику, то лучше остановить свой выбор на приставке Xbox 360.

Время на чтение: 7 минут

Не так давно компания Microsoft порадовала пользователей двумя модификациями консоли Xbox One. Новые модели получили названия Xbox One S и Xbox One X. Каждая модификация обладает как своими преимуществами, так и недостатками и рассчитана на разных пользователей. Изучим каждую модель поподробнее.

На картинке: справа - Xbox One X, слева - Xbox One S.

Спецификации Xbox One X PlayStation 4 Pro
Дата выхода 7 ноября 2017 10 ноября 2016
CPU 8-ядерный CPU, 2,3 ГГц 8-ядерный CPU, 2,1 ГГц
GPU Интегрированная графика AMD Интегрированная графика AMD
частота GPU 1172 МГц 911 МГц
Производительность 6 ТФлопс 4,2 ТФлопс
RAM 12 Гбайт GDDR5 8 Гбайт GDDR5
Пропускная способность RAM 326 Гбайт/с 218 Гбайт/с
Шина памяти 384 бит 256 бит
Накопитель 1 Тбайт HDD 1 Тбайт HDD
Оптический привод 4K / HDR Blu-ray Blu-ray / DVD
Интерфейсы 3x USB 3.0, HDMI-in, HDMI-out, S/PDIF 3x USB 3.1, HDMI, AUX, S/PDIF
Сеть Гбит-LAN, WLAN-ac, BT Гбит-LAN, WLAN-ac, BT 4.0
Габариты 299x239x61 мм 295x327x55 мм
Цвет черный черный
4K Да, нативное Да, шахматный рендеринг
HDR Да Да

Xbox One S

В отличие от стандартного Xbox One, S-модификация стала меньше по габаритам, однако это не самое главное отличие. Графический процессор консоли претерпел некоторые изменения. Разработчикам удалось повысить его тактовую частоту, что дало небольшой прирост к частоте смены кадров в секунду (FPS). Благодаря этому игроки реже сталкиваются с «замыленными» игровыми объектами.

Хорошей особенностью консоли стала и поддержка 4K HDR. Стоит отметить, что 4K изображение доступно только для использования сервисов онлайн-трансляции (например, Netflix). Однако HDR-технологию можно использовать в играх.

Цветовая гамма и тени в играх с HDR стали глубже и насыщеннее. Также настроить такое изображение на телевизоре стало гораздо проще. Консоль сама может провести настройку вашего телевизора, не заставляя вас разбираться в способах активации данного режима.

Несмотря на вышеперечисленные плюсы, консоль не обошлась без недостатков. Это, в первую очередь, зависимость от модели телевизора. Другими словами, не все телевизоры поддерживают 4K или HDR изображение, поэтому для использования всех возможностей консоли придется задуматься о замене телевизора.

Xbox One X

Данную модель разработчики решили сделать по-настоящему мощной, существенно обновив ее «железо». Microsoft удалось оснастить консоль следующими техническими параметрами:

  • 12 ГБ оперативной памяти;
  • Восьмиядерный процессор с тактовой частотой 2,3 ГГц;
  • Обновленный графический процессор с тактовой частотой 1,1 ГГц.

Как и Xbox One S, данная модель консоли обладает возможностью воспроизведения видео в формате 4K, что делает просмотр фильмов и сериалов еще приятнее, а также можно запускать игры с технологией HDR.

Благодаря всем вышеперечисленным новшествам, консоль достигла небывалой производительности. Во всех играх качество графики возросло настолько, что все объекты кажутся еще реалистичнее, чем на других версиях Xbox One. Также приятно и то, что все игры, не являющиеся эксклюзивами для Xbox One X, работают при 60 FPS.

Игроков может порадовать и то, что Xbox One X сможет запустить игры, выходившие на Xbox One и One S. Поэтому не стоит бояться того, что придется заново покупать любимую игру. Также весь прогресс в играх сохранится.

Пожалуй, основным недостатком является цена и, как на примере Xbox One S, влияние модели телевизора на раскрытие потенциала технологий 4K и HDR.

Какую модель выбрать?

Ознакомившись с особенностями обеих консолей можно подвести итог. Xbox One S послужит прекрасным выбором для тех, кто просто хочет играть в любимые игры, не задумываясь о высоких графических параметрах. Несмотря на то, что на данной модели качество графики немного отстает от One X, это не делает ее хуже. Вероятность «просадок» FPS крайне мала, а «начинка» консоли способна без каких-либо трудностей запускать самые новые игры.

Xbox One или PS4? PS4 или Xbox One? Если вы, также как я и в своё время, мучаетесь при выборе консоли нового поколения – тогда этот отзыв для Вас.

Год назад я решил прикупить себе новую консоль. Сразу скажу, что до этого был обладателем PS1 и Xbox 360, так что не скажу, что являюсь фанатом какого-то конкретного производителя. Отнюдь.

Итак, начнём с внешнего вида. Да, Хуан (так его прозвали фанаты) немного громоздкий и выглядит, как старый немецкий видик. Однако никто Вас и не заставляет его держать на открытом месте, он шикарно помещается под полку с телевизором, как в моём случае, и внешний вид тут не играет уже никакой роли. Но, всё-таки, по внешнему виду выигрывает плойка (а так уже называют PS4).

Джойстик, или геймпад. Вот, что я считаю должно быть самым удобным и основополагающим при выборе консоли. Я 3 дня ходил в магазин и примерял джойстики от обеих консолей. И так крутил, и сяк. И скажу вам так – по природе своей у меня большие руки, и геймпад от PS4 в моих руках смотрится и ощущается как детская игрушка. Исключительно неудобно играть в игры, особенно в спортивные симуляторы и шутеры, где нужна реакция тигра. Так что тут советую вам так – если у вас немаленькие ладошки – то 100% вам необходим Xbox One. В руке джойстик лежит эргономично и приятен в эксплуатации. Ничего не скрипит, ничего не отваливается. Пластик высокого качества, все кнопки плавно нажимаются.

Ну, и собственно, игры. Если вы фанат спортивных симуляторов (как я), то вам не о чем беспокоиться, разработчики EA Sports и 2K не обделяют играми ни одну из консолей.


Да и в принципе большинство крутых игрушек выходит на обе консоли. А вот что касается эксклюзивов, то тут, скорее всего, побеждает Хуан. Такие игры, как Quantum Break, Sunset Overdrive, серия игр Forza, Rise Of Tomb Raider выпускаются только на консоли марки Microsoft и являются по истине шедевральными. Качество изображения в некоторых играх чисто программно лучше на PS4, но человеческому глазу это практически не заметить. Так что на этом даже не стоит заострять своё внимание.


Для сетевых игр в интернете Вам понадобятся подписки, что на одну, что на другую консоль. На обеих приставках подписка стоит порядка 3200 рублей, но эта подписка даёт возможность не только играть в интернете с друзьями и другими игроками, но и дарит вам каждый месяц по 2 игры (на выбор разработчика). Тут кстати, опять победу одерживает Хуан, так как раздаёт более крутые игры, чем подписка на PS4.

Но есть главный аргумент, который PS4 победить не в силах - эксклюзивная для Xbox One подписка EA Access. Данная подписка стоит 1990 рублей в год, и пока вы являетесь её подписчиками, вы получаете возможность совершенно бесплатно играть во все полные версии игр от EA Sports. Например, 19 апреля 2016 года в подписку уже добавили FIFA 16 и NHL16 и обладатели EA Access теперь играют в них совершенно бесплатно. А в магазинах они до сих пор стоят по 3000 рублей каждая. Выгодно – не правда ли? А помимо футбола и хоккея, вы можете играть в NBA, NFL, Need For Speed, Plants vs Zombies, Battlefield, UFC, Dragon Age, Titanfall. Также благодаря ей вы получаете 10% скидку на покупку продуктов EA Sports.


Подведём итог. Xbox One является оптимальной лично для меня консолью. Соотношение цена/качество у неё идеально. И всё-таки советую не раз, и не два сходить в магазин и покрутить джойстики от обеих консолей. Удобный геймпад – это основополагающее условие приятной игры и получения удовольствия от проведённых игровых часов за любимой консолью.

_____________________________________________________

P.S. Спасибо, за внимание