Социальный педагог

Умербаева Алмагуль Айдаровна

социальный педагог 

график работы: 

понедельник — пятница 8.00 — 17.00

 Цель деятельности  социального педагога:

Создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

Основные направления работы социального педагога:

1.    Проверка посещаемости занятий учащимися.
2.    Составление социального паспорта семей учащихся.
3.    Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
4.     Участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.
5.    Взаимодействие с органами  КДН и ЗП;
6.    Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.
7.    Оказание психологической помощи и поддержки учащихся.
8.    Охрана и защита прав несовершеннолетних.
9.    Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
10. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
11. Работа с социально – неблагополучными семьями:
12. Решение проблем сиротства и опекунства.

В своей работе социальный педагог лицея руководствуются:

1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка. 
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом лицея.
9. Планом работы лицея на текущий учебный год.
10. Локальными актами.
11. Должностной инструкцией.

Социальный педагог работает с различными категориями населения:

         Малообеспеченными, многодетными семьями.
         Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
         С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска".
         С детьми и сиротами.
         С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.

Принципы работы:

o   доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
o   взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,
o   своевременность - включение в работу  на самых ранних стадиях;
o   индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
o   эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
o   преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
o   многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
o   интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
o   оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
o    позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;

o   адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

  
Формы работы:

o   совет профилактики лицея;
o   родительские собрания;
o   лекции;
o   диагностика;
o   индивидуальные и групповые консультации;
o   изучение документации;
o   беседа;
o   час общения;
o   наблюдение;
o   тестирование;
o   анкетирование;
o   анализ;
o   консультирование;
o   индивидуальная работа;
o   групповая работа;
 
Основные направления деятельности

  Исследования, диагностика:

o   Социологические опросы родителей и обучающихся.

o   Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
o   Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
o   Помощь классным руководителям в проведении социометрии.
o   Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
o   Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на  контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
o   Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
o   Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

    Работа с учениками:

o   Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
o   Индивидуальные консультации.
o   Профессиональная ориентация.
o   Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
o   Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

  Работа с учениками «группы риска»:

o   Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
o   Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
o   Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
o   Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
o   Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
o   Контроль посещения лицея, успеваемости и занятости.
o   Профилактические мероприятия.
o   Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
o   Вовлечение учащихся в кружки и секции.

   Работа с родителями.

o   Психолого- педагогическое просвещение.
o   Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
o   Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья обучающихся.
o   Коррекция семейных отношений.
o   Индивидуальные беседы. Консультации
o   Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации. 

Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

   у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
   если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
   при оформлении опеки;
   если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

 Куда обратиться за помощью, если ты оказался в трудной ситуации?  

https://telefon-doveria.ru/