Социальный педагог
Умербаева Алмагуль Айдаровна
социальный педагог
график работы:
понедельник — пятница 8.00 — 17.00
Цель деятельности социального педагога:
Создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.
Основные направления работы социального педагога:
1. Проверка посещаемости занятий учащимися.
2. Составление социального паспорта семей учащихся.
3. Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
4. Участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.
5. Взаимодействие с органами КДН и ЗП;
6. Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.
7. Оказание психологической помощи и поддержки учащихся.
8. Охрана и защита прав несовершеннолетних.
9. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
10. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
11. Работа с социально – неблагополучными семьями:
12. Решение проблем сиротства и опекунства.
В своей работе социальный педагог лицея руководствуются:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом лицея.
9. Планом работы лицея на текущий учебный год.
10. Локальными актами.
11. Должностной инструкцией.
Социальный педагог работает с различными категориями населения:
Малообеспеченными, многодетными семьями.
Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска".
С детьми и сиротами.
С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
Принципы работы:
o доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
o взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,
o своевременность - включение в работу на самых ранних стадиях;
o индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
o эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
o преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
o многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
o интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
o оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
o позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
o адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Формы работы:
o совет профилактики лицея;
o родительские собрания;
o лекции;
o диагностика;
o индивидуальные и групповые консультации;
o изучение документации;
o беседа;
o час общения;
o наблюдение;
o тестирование;
o анкетирование;
o анализ;
o консультирование;
o индивидуальная работа;
o групповая работа;
Основные направления деятельности
Исследования, диагностика:
o Социологические опросы родителей и обучающихся.
o Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
o Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
o Помощь классным руководителям в проведении социометрии.
o Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
o Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
o Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
o Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.
Работа с учениками:
o Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
o Индивидуальные консультации.
o Профессиональная ориентация.
o Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
o Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Работа с учениками «группы риска»:
o Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
o Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
o Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
o Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
o Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
o Контроль посещения лицея, успеваемости и занятости.
o Профилактические мероприятия.
o Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
o Вовлечение учащихся в кружки и секции.
Работа с родителями.
o Психолого- педагогическое просвещение.
o Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
o Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья обучающихся.
o Коррекция семейных отношений.
o Индивидуальные беседы. Консультации
o Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.
Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
при оформлении опеки;
если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.