Чтобы компьютер не стал врагом

        В последнее время общественность всколыхнули явления суицида среди подростков. Это связали с появлением в Интернете так называемых «групп смерти». Социальные сети заполнены картинками с китами, плывущими в океане.

Количество подписчиков в таких группах варьируют от десятков до десятков тысяч. Они живут в паутине сложных хештегов типа «тихий дом», «море китов», «киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4.20», «50 дней до моего..» и пр.

В итоге более 130 подростков уже расстались с жизнью.

Смертельная игра в большинстве случаев разворачивается буквально под носом у ничего не подозревающих родителей. Не имея желания, а иногда и возможности поделиться своими переживаниями со взрослыми, подростки романтизируют смерть, превращая её в своеобразное последнее приключение, о котором можно рассказывать только своим «сетевым» товарищам. Это своего рода игра, в ходе которой все участники получают кодовые имена и выполняют задания, придуманные организаторами. Сначала игра неопасна, а задания вполне безобидны: сходить в магазин и купить что – нибудь, сделать селфи с какими – либо предметами. Однако в какой – то момент все это превращается в убийство и заканчивается вскрытием вен, отравлением таблетками и пр.

Когда ребенок кликает на «игровой» хештег (ссылку), он попадает в одну из групп. С ним связывается куратор. Он выясняет, из какой семьи участник, какое у него настроение, где живет, выведывает информацию, чтобы составить психологический портрет «игрока». А потом заваливает различными заданиями. Это своеобразная проверка на смелость. Самое простое задание – нарисовать на руке шариковой ручкой кита или знак приверженности группе. Дальше может последовать приказ порезать руки лезвием. Мол, докажи, что не боишься. Ну а затем…Если ребенок упирается, его могут припугнуть: «Приедем к тебе домой – хуже будет!» Не зря же адрес узнавали…

Все кто думает, что такие игры рассчитаны исключительно на подростков, глубоко и жестоко ошибаются. Для малышей тоже появились игры, главные герои которых феи Винкс и принцессы – пони. Мультсериал «Клуб Винкс: школа волшебниц» показывают в России с 2008 года. Он очень популярен среди девочек в возрасте от 5 до 12 лет. Его главные героини – девушки, которые внезапно обнаружили, что они феи и обладают волшебными свойствами. Центральный персонаж – принцесса Блум, фея огня.

Интернет – игры предлагают девочкам превратиться в фею и сначала дают вполне безобидные задания вроде намазать руки зубной пастой, опустить ноги в холодную воду или угостить фею сладостями. Дальше – больше.

В инструкции «Как стать феей огня в домашних условиях» описан смертоносный способ с использованием газовой плиты, который рассчитан на детей младшего школьного возраста.

Детям предлагают в полночь открыть в кухне газ (все четыре конфорки), но не зажигать его, и лечь спать. Утром , надышавшись газом, девочка должна проснуться настоящей феей…Или рекомендуют залезать на подоконник, облить себя горючей жидкостью и прыгнуть…И предлагают ничего не говорить маме о том, что происходит в игре. «Ты же хочешь, чтобы мы были друзьями? Тогда у нас с тобой должны быть свои секреты». Дальше следуют более опасные вопросы: «А ты можешь сама залезть на подоконник?» и т.д.

Своих детей могут спасти только родители, близкие люди общением, вниманием, пониманием. Резкая смена настроения, круга общения, имиджа должны насторожить родителей. Важно не потерять контакт с ребенком. Он должен знать, что с любыми проблемами может прийти к маме или папе, а не рассказывать о своей беде виртуальным знакомым.

Защита детей от вредной информации – это постоянная обязанность родителей. Причем отключать ребенка от источников информации нельзя. Нужно научить отделять полезное от вредного, хорошее от плохого, а доброе от злого. Ну и конечно, постоянно интересоваться, какие программы использует ребенок, с кем общается в социальной сети.