Репортаж с моего любимого урока

Мы ведем репортаж из Нежинского лицея, кабинета №2, с урока истории в 5Б.

Сейчас идет проверка домашнего задания по теме: «Греко-персидская война». Нас начали по очереди вызывать к доске. Рука учителя движется по журналу и звучит моя фамилия:

—Мухамбеткалиев.

Я гордо иду к доске. Я уверен в ответе, потому что вчера  очень хорошо подготовился.

-Причиной возникновения войны явилась то, что афиняне отправились на помощь городам-полисам. Дарий 1 возмутился, когда узнал, что афиняне, по его мнению, лезут в государственные дела Персии, - отвечал я.

Учитель разрешил мне сесть, и я с облегчением пошёл к своей парте. Сел.

Затем прозвучала фамилия:

-Коваленко!.

 Саша, оторвавшись от своего рисунка, на котором был нарисован инопланетянин, сразу недоумённо посмотрел на учителя, который снова повторил его фамилию. Саша встал из-за парты и нехотя поплелся к доске.
- Расскажи о Марафонском сражении.

Он начал рассказывать о том, как Дарий 1 отправил свои войска вблизи поселения Марафон. И узнав об этом, государственный деятель Перикл, запросил помощь у соседних городов-полисов.
    Ответ Саши хороший, но не полный. Ему поставили четвёрку.

    Смотрю на часы: тик-так, тик-так. До конца урока 20 минут. Вдруг послышался громкий смех. Это смеялись Матвей и Миша. Они играли в крестики нолики. Учитель сделал им замечание. Весёлые ребята успокоились.
   Звучит фамилия Таренкова. Максим оторвался от анимации кильки в своём телефоне. Учитель только хотел повторить фамилию, как вдруг он поднялся и пошёл к доске.
- Расскажи про жизнь рабов в Афинах. И  какие самые большие полисы были в Древней Греции?
Максим начал:

- Самые большие на тот момент Афины и Спарта. Отличие этих полисов во многом. Например, в Спарте был олигархический строй. А в Афинах был демократический строй… - Максим задумался.

  Длительное время продолжалась тишина. Потом класс слишком сильно зашумел.
- Садись, повторяй, а …

Тут Максим вспомнил и продолжил рассказывать про полисы:

– В Спарте практически всё население было обучено военному делу. А в Афинах была роскошь и бедность. В Афинах с рабами обращались как с вещью. Хотели—продали, даже могли забить до смерти. У них не было никаких прав. Они не могли жить в доме, иметь семью.  Рабу доверяли только грубую примитивную работу, т.к. крестьяне считали, что они испортят урожай.

Учитель похвалил:

-Хорошо, садись, 5.
   Максим, довольный, сел за свою парту. Прозвенел звонок. Все сорвались со своих мест и пошли на математику.

        МУХАМБЕТКАЛИЕВ Артур